г.Москва, Можайское ш-се 159, корп.9

Пн-Сб: с 10-00 до 20-00

Вс: с 10-00 до 18-00

Сервис:

Промывка инжектора – способы и результаты

Заказать звонок
Согласен с обработкой персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных !

Комплексная дезинфекция авто

Эффективность промывки инжектора: способы и результаты

О качестве нашего бензина не высказывался только ленивый. Что там только не находили во время лабораторных тестов — от естественных тяжелых фракций, до совершенно недопустимых присадок, повышающих октановое число. Да, мы не имеем возможности проводить лабораторные исследования при каждой дозаправке и определять качество горючего на глаз. И все же каждый понимает, что использование некачественного топлива никак не идет на пользу как двигателю, так и нашему кошельку.


Зачем промывать форсунки


Поскольку процесс производства бензинов и дизельного топлива достаточно сложен, то вполне понятно, что их состав далеко не однообразен. В любом топливе содержатся как легкие фракции, которые бесследно сгорают, так и более тяжелые. Вторые как раз и наносят основной ущерб системе питания. Сгорая, они оставляют на поверхности элементов системы впрыска сильные отложения, которые в определенной степени изменяют параметры двигателя. Не в лучшую сторону, разумеется. В первую очередь от нагара и отложений страдают форсунки.


Новая форсунка способна подавать необходимое количество топлива в камеру сгорания, впрыскивая его под определенным давлением. При этом важна форма факела, угол распыления, размер микрочастиц топлива. Это и характеризует исправную форсунку — чем мельче частицы топлива и чем шире факел, тем эффективнее сгорает топливо. Первые признаки забитой форсунки могут проявиться уже после 20-25 тысяч пробега нового автомобиля:


·         снижение динамики разгона;

·         высокий расход;

·         падение мощности;

·         нестабильная работа двигателя в режиме высоких и средних оборотов.


Как правило, все это лечится промывкой форсунок, а для этого можно пойти как минимум тремя путями.


Пассивная промывка инжектора


Не самый эффективный, но самый простой способ борьбы с забитыми форсунками. Для очистки обычно покупают специальные присадки в топливо, которые просто заливают в бак в определенной пропорции с бензином. Правила использования каждого из составов нанесены на упаковку, достаточно их выполнить, как система питания будет очищена. Частично. К тому же, нет никакой гарантии, что состав, залитый в бак, не нанесет вреда элементам системы питания.



Еще один минус такой промывки в том, что визуально никто не может оценить состояние форсунок, остается только доверять пузырьку с чудо-жидкостью. Но даже при высокой эффективности химии, залитой в бак, состав не разбирается в месте расположения отложений. Он их попросту растворяет и превращает в хлопья, которые оседают на дне бака, забивая бензонасос, топливные фильтры, топливопроводы да и сами форсунки тоже. Поэтому такой способ можно назвать эффективным только для двигателей с очень небольшим пробегом, с минимальным количеством отложений.


Активная промывка форсунок


Это совершенно другая история. Здесь за работу берутся специалисты и, отчасти, та же химия. Любой из вариантов активной промывки, несомненно, дороже, но на сто процентов эффективнее. Первый из них и самый быстрый — подключение специального оборудования непосредственно к топливной рампе двигателя. В этом случае форсунки промываются по алгоритму, схожему с предыдущим способом, но при этом из цепи исключаются бензобак, фильтры и магистрали. Двигатель, подключенный к очистительной установке, работает около 30-40 минут на холостых оборотах и в ряде случаев удается добиться положительных результатов.



Но далеко не всегда. Все зависит от степени засорения инжектора. Сильно забитые форсунки с помощью этого способа восстановить не получится. Да и есть ряд ограничений. К примеру, механические системы впрыска КЕ-Jetronik могут окончательно выйти из строя и их придется снимать с двигателя и чистить вручную.


Оптимальный способ прочистки инжекторов — демонтаж с двигателя и очистка при помощи специального гидродинамического стенда или ультразвуковой ванны. Преимущества очистки форсунок на гидродинамическом кавитационном стенде налицо. Во-первых, форсунка находится под визуальным контролем оператора, а во-вторых, все необходимые параметры фиксируются приборами и в реальном времени выдаются мастеру. Таким образом можно восстановить даже совсем «мертвые» инжекторы. При этом есть возможно снять и заменить фильтр форсунки, который улавливает твердые частицы, к примеру, металл.


Немногим менее эффективен известный способ ультразвуковой очистки. Он заключается в том, что форсунка, снятая с рампы, помещается в ванну, наполненную специальным составом. Под воздействием ультразвука запускается кавитационный процесс, разрушающий налет и засорение. Впрочем, после такой очистки форсунка в любом случае должна пройти проверку на стенде. Таким образом, после очистки и промывки инжектора, двигатель снова восстановит свои характеристики, однако специалисты рекомендуют проводить промывку и профилактику форсунок как минимум раз в 30 тысяч км пробега.


автор: Аршинкин Иван Михайлович

14.02.2019
Согласен с обработкой персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных !
Заявка принята!
Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Согласен с обработкой персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!
Заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время