г.Москва, Можайское ш-се 159, корп.9
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 18-00
Комплексная дезинфекция авто
Мы постепенно привыкаем к надежности современных автомобилей и все реже задумываемся над тем, что сделаны они из того же металла, стекла и пластика, как и полвека назад. Да, изменилось многое. Методика ТО, эксплуатационные материалы, технологии производства наших автомобилей. И все же необходимость в регулярном обслуживании никуда не уходит. Конечно, если мы хотим видеть свою машину опрятной и исправной.
В общих чертах за полвека не изменился и ресурс автомобильной техники, но мы стали подзабывать, что ТО во все времена было залогом здоровья любой техники. Даже самой надежной и дорогой. К примеру, ресурс нового двигателя BMW 3-й или 5-й серий до капитального ремонта редко превышает 200 тысяч пробега. А большинство современных бюджетных автомобилей рассчитаны исключительно на эксплуатацию в течение гарантийного пятилетнего периода. И это не секрет.
Пробег этого Volvo P1800 1966 года - 5 000 000 км
Конечно, бывают и исключения. Автомобили с миллионными пробегами существуют. Но где бы они были без качественного технического обслуживания. Экономия и удешевление производства коснулась и автомобильной техники — толщина металла кузовных панелей, тотальная замена инженерами металлических конструкционных элементов на композиты и пластики, применение более мягких и недорогих металлов даже в цилиндро-поршневой группе. Все это влияет на ресурс и мы, как владельцы автомобиля, должны прикладывать максимум усилий для продления срока службы любимой техники.
Мы уже говорили о типовых работах по техническому обслуживанию — ТО1, ТО2, о сезонных работах. Однако самая ответственная задача не у мастера на СТО, а у самого водителя. Стоит запустить автомобиль, и он не дотянет до следующего регламентного обслуживания. Конечно, это мелкие, но очень важные работы по ежедневному обслуживанию и уходу за транспортом:
1. В процессе эксплуатации автомобиль неизбежно подвергается нагрузкам, он теряет не только топливо, но и антифриз, уровень которого необходимо проверять каждый день. То же касается и электролита в обслуживаемых аккумуляторах, тормозной жидкости.
2. Необходима ежедневная проверка уровня масла в двигателе. И не только уровня, но и его качества, поскольку не так страшен процесс старения смазки, как попадание в масло, скажем, антифриза.
3. Профилактические ежедневные работы по очистке оптики, кузова и салона занимают от силы несколько минут. Зато в результате мы получаем не только опрятный внешний вид, но и безукоризненное освещение.
4. Внимательный водитель всегда предупредит неисправность, вовремя подтянув крепеж, поскольку в противном случае детали придется выдерживать повышенные нагрузки, а это сокращает ее ресурс и ставит под угрозу безопасность на дороге.
Водитель не обязан уметь устранять любые неисправности и проводить сложные регулировки. Обслуживание современного автомобиля, как правило, связано с использованием сложного оборудования, которое есть не в каждом гараже. Для этого существуют техцентры, профильные и общего назначения. Именно они выполнят любую работу, в том числе и по ежедневному обслуживанию. Однако задача любого техцентра — профессионально качественно проводить более сложные работы, требующие высокого уровня квалификации:
· регулировки свободного хода педали тормоза, люфта рулевого управления, клапанного теплового зазора;
· уровня натяжения и контроль состояния ремня привода (или цепи) ГРМ;
· регулировка углов развала/схождения колес, регулировка ручного тормоза;
· регулировка ступичных подшипников;
· регулировка углов установки передней оптики головного света.
Все эти работы не занимают много времени, но сохраняют автомобиль в идеальном техническом состоянии в течение межрегламетного пробега. Это в свою очередь снизит расходы на ремонт и на замену дорогих деталей во время следующего ТО1 или ТО2.
Каждый из нас должен помнить, что неисправность проще и дешевле предупредить, чем устранить. Именно эти и занимаются квалифицированные мастера на хороших станциях технического обслуживания.
автор: Аршинкин Иван Михайлович