г.Москва, Можайское ш-се 159, корп.9

Пн-Сб: с 10-00 до 20-00

Вс: с 10-00 до 18-00

Сервис:

Как правильно проверить компрессию двигателя: нюансы и особенности процесса

Заказать звонок
Согласен с обработкой персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных !

Комплексная дезинфекция авто

Проверка компрессии двигателя

У каждого двигателя внутреннего сгорания существует ряд важных параметров, которые не выводятся на приборную панель в реальном времени. Это, в общем-то, и ни к чему, поскольку проверка таких данных проводится по факту жалоб водителя на поведение мотора. Так называемая компрессия — один из этих параметров и она может многое рассказать о состоянии силового агрегата.

 

Не путаем компрессию со степенью сжатия

 

«Так называемая», потому что априори под компрессией подразумевают не что-то абстрактное, которое есть или его нет, а максимальное давление в камере сгорания в ВМТ такта сжатия. Вполне конкретная величина, выражающаяся в единицах измерения давления, атмосферах, барах или Паскалях, кому как удобнее.

Что касается степени сжатия, то это понятие расчетное и, скорее, геометрическое, конструкционное. Оно определяется как соотношение всего объема цилиндра к объему в ВМТ и четко прописана в технических характеристиках. Степень сжатия просто поможет нам вычислить оптимальное давление для конкретно взятого мотора. Поэтому давление в цилиндре в любом случае будет зависеть от степени сжатия, но никак не наоборот.

 

Что влияет на давление внутри цилиндра

 

Зная устройство простейшего двигателя внутреннего сгорания, несложно догадаться, что компрессия зависит от герметичности цилиндра. А здесь имеем целый букет деталей, которые отвечают за это:

     клапана, степень их износа и степень притирки к седлам;

     поршневые кольца;

     точность установки фаз газораспределения;

     степень износа поршня и гильзы;

     прокладка головки блока;

     состояние привалочной плоскости головки.


Следовательно, оптимальное для двигателя давление будет сохраняться только в том случае, когда все перечисленные выше детали в отличном состоянии. Надо учесть, что в бензиновом моторе среднее давление в верхней мертвой точке такта сжатия достигает 13-15 бар, а для дизельного и того больше, до 25 бар. Теперь понятно, под какими нагрузками работают кольца и клапаны и какая сила стремится вырваться наружу при малейшей негерметичности цилиндра.


Как измерять будем


Для начала — зачем. Вопреки мифам о том, что чем выше давление, тем больше мощность, практика показывает, что оптимальная мощность как раз соответствует заводскому или расчетному показателю компрессии. Падение компрессии в первую очередь сказывается на холодном пуске. На мощность этот показатель практически не оказывает влияния (если износ колец и поршней в рамках разумного).

Если мы не знаем, какой допустимый показатель компрессии, это можно запросто вычислить. Смотрим в технические характеристики, в графу, где указана степень сжатия. Теперь умножаем ее на коэффициент для бензинового или дизельного мотора:

     для четырехтактного бензинового 1,2-1,3;

     для дизеля — 1,7-2 в зависимости от объема.


Теперь мы знаем, какая компрессия быть обязана. А вот какая она в реальности, выяснить голыми руками не получится. Тут нужен компрессометр или более точная измерительная аппаратура, которая всегда под руками на хорошей СТО. Своими силами измерить можно обычным гаражным компрессометром, но велика вероятность того, что показания прибора будут иметь отклонение от реальных. Здесь многое зависит от качества самого манометра и, главное, от герметичности прилегания штуцера манометра к свечному отверстию, если мы говорим о бензиновом моторе.

 

Теоретически, чтобы измерить компрессию, нужно:

     прогреть двигатель до рабочей температуры антифриза (85-95 °С);

     выкрутить свечу;

     снять предохранитель бензонасоса;

     снять все колпачки высоковольтных проводов (или катушки зажигания) со свечей;

     после этого установить компрессометр в исследуемый цилиндр на место свечи и попросить помощника прокрутить стартером двигатель.


На циферблате манометра мы увидим примерное значение компрессии. Операцию по снятию замеров проводим несколько раз и вычисляем среднее значение. Конечно, полностью объективную картину можно получить только после профессиональной диагностики точными измерительными приборами, как это делают на диагностическом посту техцентра «Ремонт Лидер».

 

О чем расскажет низкая компрессия

 

Как мы уже знаем, плохая компрессия влияет на способность двигателя к холодным пускам. Для дизеля это даже более актуально, поскольку здесь практически все характеристики зависят от давления, а также температуры в конце такта сжатия. Бензиновым моторам тоже не легче — в мороз топливо испаряется не так охотно, а попадает в камеру сгорания в виде мелких капель, которые заливают свечи.

 

Вторая неприятность, которую влечет за собой низкая компрессия — потенциальное повышение давления картерных газов. Плохого в этом много. Система вентиляции картерных газов вбрасывает на впуск большое количество масляных паров, которые не собираются полностью сгорать и равномерно оседают на стенках камеры сгорания, образуя прочный нагар. А это, как мы знаем, чревато появлением калильного зажигания, возникновением детонационных процессов и перегревом двигателя.

Третья беда приходит в том случае, если компрессия в цилиндрах крепко отличается. Мало того, что двигатель работает неравномерно, его лихорадит и трясет. Особенно на холостых оборотах. Такое поведение мотора мгновенно изнашивает подвеску блока цилиндров и коробки передач, разбалтывает привода, да и постоянная тряска на малых оборотах просто действует на нервы.

Следовательно, беспечно относиться к компрессии в цилиндрах двигателя, будь то бензиновый или дизельный мотор, опасно. Минимум, что может приключиться, это закоксовка клапанов и камеры сгорания, а максимум... Но лучше до этого не доводить и регулярно проходить диагностику двигателя в техцентре «Ремонт Лидер» на точном профессиональном оборудовании.


автор: Аршинкин Иван Михайлович

16.04.2019
Согласен с обработкой персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных !
Заявка принята!
Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Согласен с обработкой персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!
Заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время