
г.Москва, Можайское ш-се 159, корп.9
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 18-00
Комплексная дезинфекция авто
Перед тем, как решить промывать ли двигатель перед заменой масла, разберемся, что происходит во время промывки, как работают разные составы и не нанесем ли мы вред мотору необдуманным применением промывочной жидкости. В продаже их достаточно много и каждая из них имеет разный состав и по-разному работает. Производители нахваливают свои промывки, но принимать решение о целесообразности этой операции может только специалист. И вот почему.
Большинство современных недорогих промывочных жидкостей — это самое что ни на есть простое минеральное масло. Поскольку мотор на промывке практически не работает, то смазывающие характеристики жидкости нас мало волнуют. Гораздо важнее его промывочные свойства и состав масла, который был залит до этого. В промывочном масле в обязательном порядке присутствуют пакеты щелочных активных веществ. Их задача проста — растворить и вывести из организма все отложения.
А вот работают промывки по разным алгоритмам. Жидкости предыдущих поколений подразумевали долговременное использование и работали так: сливаем старое масло, заливаем промывку, катаемся несколько дней, после чего снова сливаем отработку, меняем фильтр и заливаем новое масло. Все бы хорошо, но времени на эту процедуру катастрофически не хватает. Кроме того, в течение этих двух «промывочных» дней нельзя было ни перегревать, ни перегружать двигатель, то есть, ездить в очень щадящем режиме.
Был еще один огромный, но не слишком афишируемый минус. Мы же помним, что в промывочном масле растворено огромное количество щелочных присадок. А они очень неоднозначно относятся к материалам уплотнителей, прокладок и пластиковым, резиновым деталям. Попросту, щелочь может их разъедать. Чем это все может кончиться, остается только догадываться. То есть результат промывки четко спрогнозировать никак нельзя. Чего стоит только замена выкрошенных и разъеденных сальников на дорогих моторах.
На помощь пришла химическая промышленность. Производители порвали рынок промывками-пятнадцатиминутками. Выгодно, недорого и удобно. Подумать только, залил в старое масло волшебный состав, прогрел мотор, поколотил минут 15-20, и масло с фильтром можно сливать. Отлично, но что дает такой эффект, задумывались не многие. Логично было бы предположить, что ни о какой «интеллектуальной» промывке и речи быть не может. Секрет прост — в 15-минутной промывке в разы увеличилась концентрация активных веществ. Позвольте, но это же верная смерть для сальников и уплотнителей! Но здесь производители промывок делают ссылку на специальные вещества, которые создают защитный слой на поверхности резиновых деталей, укрепляя и защищая их от воздействия агрессивных щелочей.
Продают такие жидкости в двух вариантах — в виде промывочного масла (4-6 литровые канистры) и в виде концентрата в 250-300-граммовых банках. Независимо от количества жидкости, сразу после попадания ее в систему смазки, двигатель запускается, работает на холостых оборотах 15 минут, а дальше — все по плану, замена масла и фильтра. Вроде бы, никаких подводных камней, пользуйся и радуйся, тесты подтвердили, что детали двигателя сияют после промывки, как новые. Но нюансы возникли и здесь.
После нескольких лет эксплуатации моторов с крепкими пробегами и аккуратным применением промывок-пятнадцатиминуток, выяснились очень серьезные недостатки этих составов. В ряде случаев мотористы СТО Ремонт Лидер обнаруживали полностью закупоренные маслоприемники и масляные каналы в проблемных двигателях с жалобами на давление масла. При том, что регулярное применение мгновенных промывок было гарантировано. Откуда же взялась эта масса отложений?
Если мотор длительный период эксплуатируется на дешевых маслах, образование нагара и отложений просто дело времени. Сами по себе они не представляют угрозы для мотора, поскольку мирно оседают на стенках поддона картера и накапливаются до капитального ремонта. До тех пор, пока за них не возьмется химически активная промывка. Агрессивный состав подрывает отложения и расталкивает их по всем закоулкам двигателя — масляным каналам, сеткам маслоприемника, редукционным клапанам, головке блока, распредвалу и коленвалу, шатунам.
Все это опасно тем, что в один прекрасный момент масло перестанет поступать в систему смазки вообще, либо в вал, либо в шатун, либо в головку. А это вызывает медленную или моментальную смерть мотора, в зависимости от степени накопления отложений и места их дислокации. Так как же быть и в каком случае принимать решение о промывке, а когда от нее отказываться? Вот, что говорит практика:
Тем не менее самым эффективным и безопасным способом промывки любого двигателя до сих пор остается механическая очистка — скребками, щетками и специальными форсунками под давлением при разобранном моторе, а применять химию при каждой замене масла мотористы СТО Ремонт Лидер рекомендуют только после консультации и на двигателях с небольшими пробегами.
автор: Аршинкин Иван Михайлович