г.Москва, Можайское ш-се 159, корп.9
Пн-Сб: с 10-00 до 20-00
Вс: с 10-00 до 18-00
Комплексная дезинфекция авто
Кажется, что тема замены масла и регламента уже изъезжена вдоль и поперек. Тем не менее никакого единого универсального решения до сих пор не найдено. В чем проблема, и почему так сложно выяснить регламент замены масла — знают профессионалы техцентра Ремонт Лидер.
Тяжело. Масло в двигателе автомобиля выполняет невероятно сложную работу. Чтобы не замерзнуть в нижней части масляного поддона двигателя, оно должно подняться до редукционного клапана, а затем полностью опуститься вниз. И это должно произойти практически мгновенно при запуске мотора. Масло защищает все, что находится внутри двигателя: подшипники, поршни, стенки цилиндров и все другие детали, которые движутся или соприкасаются между собой.
Затем, после первоначального холодного запуска, масло должно продолжать свою работу, независимо от того, насколько поднимается его температура и в каком режиме работает двигатель. Все это должно происходить как летом, так и зимой, как во время вальяжных прогулок по городу, так и в пробках на невыносимой жаре. Кроме этого, на масло возложены обязанности по защите деталей двигателя от коррозии, оно должно иметь некоторые промывочные свойства и охлаждающие функции. Понятно, что при таком изобилии функций у моторного масла очень сложный состав.
Синтетика может обеспечить лучшую производительность при запуске и номинальную вязкость при температуре до -40 °С, а затем выдерживать очень высокие температуры без окисления, сгущения или потемнения. В связи с тем, что автопроизводители все чаще используют более сложные масла со сверхнизкой вязкостью (толщиной смазывающей пленки) для уменьшения трения при движении и повышения эффективности использования топлива, разрабатываются синтетические материалы с гораздо более низкой вязкостью, сохраняя при этом свои защитные и смазывающие свойства.
Как правило, они в два-три раза дороже, чем минеральные и полусинтетические масла, но они более чистые и долговечные, имеют превосходные химические и механические свойства, особенно в экстремальных температурных диапазонах, и могут дольше сохранять эти свойства между заменами. А это период указан производителем и составляет около 15-20 тысяч пробега.
Существует много мифов о том, когда менять синтетическое моторное масло. Если автомобиль работает на синтетическом материале, как и большинство современных автомобилей, лучшее советчик для поиска правильного интервала замены масла — это руководство по эксплуатации. Рекомендуемые производителем интервалы замены синтетического масла сильно различаются. Для автомобилей, которые приходится обслуживать специалистам центра Ремонт Лидер, эти интервалы варьируются от 9 до 20 тысяч км (и почти всегда предполагают замену масляного фильтра).
Если автомобиль намного старше, мастера рекомендуют заливать одно из синтетических масел, заявленных как масло «для двигателей с большим пробегом». Эти масла имеют различную комбинацию присадок, которая может быть куда более подходящей для двигателей с большим износом и большим пробегом. Однако нет строгого правила, согласно которому производят замену. Наиболее важным считается использование синтетического материала с той же вязкостью по классификации SAE, которую рекомендует производитель.
Со временем у масел, даже самых дорогих, сильно изменяются характеристики вплоть до той степени, когда вместо пользы масло начинает откровенно вредить двигателю. В частности, давайте посмотрим на основные характеристики масел и их изменения:
В условиях повышенного содержания пыли в воздухе, высоких нагрузок, частых коротких поездок и частых холодных запусков ресурс масла снижается до 5-7 тысяч км пробега. Поэтому специалисты техцентра рекомендуют проверять качество и уровень масла в картере как можно чаще и проводить замену не более, чем через 10 тысяч пробега.
автор: Аршинкин Иван Михайлович