г.Москва, Можайское ш-се 159, корп.9

Пн-Сб: с 10-00 до 20-00

Вс: с 10-00 до 18-00

Сервис:

Замена масла в двигателе - взгляд профессионалов

Заказать звонок
Согласен с обработкой персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных !

Комплексная дезинфекция авто

Замена масла в двигателе: что говорят профессионалы

Кажется, что тема замены масла и регламента уже изъезжена вдоль и поперек. Тем не менее никакого единого универсального решения до сих пор не найдено. В чем проблема, и почему так сложно выяснить регламент замены масла — знают профессионалы техцентра Ремонт Лидер.


Как работает масло


Тяжело. Масло в двигателе автомобиля выполняет невероятно сложную работу. Чтобы не замерзнуть в нижней части масляного поддона двигателя, оно должно подняться до редукционного клапана, а затем полностью опуститься вниз. И это должно произойти практически мгновенно при запуске мотора. Масло защищает все, что находится внутри двигателя: подшипники, поршни, стенки цилиндров и все другие детали, которые движутся или соприкасаются между собой.


Затем, после первоначального холодного запуска, масло должно продолжать свою работу, независимо от того, насколько поднимается его температура и в каком режиме работает двигатель. Все это должно происходить как летом, так и зимой, как во время вальяжных прогулок по городу, так и в пробках на невыносимой жаре. Кроме этого, на масло возложены обязанности по защите деталей двигателя от коррозии, оно должно иметь некоторые промывочные свойства и охлаждающие функции. Понятно, что при таком изобилии функций у моторного масла очень сложный состав.


Синтетика, или минералка?


Синтетика может обеспечить лучшую производительность при запуске и номинальную вязкость при температуре до -40 °С, а затем выдерживать очень высокие температуры без окисления, сгущения или потемнения. В связи с тем, что автопроизводители все чаще используют более сложные масла со сверхнизкой вязкостью (толщиной смазывающей пленки) для уменьшения трения при движении и повышения эффективности использования топлива, разрабатываются синтетические материалы с гораздо более низкой вязкостью, сохраняя при этом свои защитные и смазывающие свойства.



Как правило, они в два-три раза дороже, чем минеральные и полусинтетические масла, но они более чистые и долговечные, имеют превосходные химические и механические свойства, особенно в экстремальных температурных диапазонах, и могут дольше сохранять эти свойства между заменами. А это период указан производителем и составляет около 15-20 тысяч пробега.


Правильный интервал замены синтетических масел


Существует много мифов о том, когда менять синтетическое моторное масло. Если автомобиль работает на синтетическом материале, как и большинство современных автомобилей, лучшее советчик для поиска правильного интервала замены масла — это руководство по эксплуатации. Рекомендуемые производителем интервалы замены синтетического масла сильно различаются. Для автомобилей, которые приходится обслуживать специалистам центра Ремонт Лидер, эти интервалы варьируются от 9 до 20 тысяч км (и почти всегда предполагают замену масляного фильтра).



Если автомобиль намного старше, мастера рекомендуют заливать одно из синтетических масел, заявленных как масло «для двигателей с большим пробегом». Эти масла имеют различную комбинацию присадок, которая может быть куда более подходящей для двигателей с большим износом и большим пробегом. Однако нет строгого правила, согласно которому производят замену. Наиболее важным считается использование синтетического материала с той же вязкостью по классификации SAE, которую рекомендует производитель.


Старость — не радость. Почему стареет масло


Со временем у масел, даже самых дорогих, сильно изменяются характеристики вплоть до той степени, когда вместо пользы масло начинает откровенно вредить двигателю. В частности, давайте посмотрим на основные характеристики масел и их изменения:


  1. Вязкость. Легкие фракции присадок испаряются, а их место занимают продукты неполного сгорания бензина и солярки. Отсюда — образование сажи, окисление углеводородов. Попадание топлива в масло это еще одна причина потери вязкости, особенно в загущенных маслах с полимерными присадками, повышенная коксуемость и забитые масляные каналы.
  2. Температура воспламенения. Чем она выше, тем лучше. Но попадание любого количества топлива в масло приводит к критическому снижению уровня температуры вспышки.
  3. Содержание влаги и осадка. Это последствия использования некачественного топлива и негерметичности системы охлаждения. Кроме этого, попадание пыли, срабатывание присадок и выпадение их в осадок также влияют на эффективность масла.
  4. Накопление продуктов износа. Масляный фильтр не в состоянии справиться с мелкими частицами металлической пудры, которая накапливается в каналах и в поддоне, пропускная способность системы смазки падает, растет вероятность возникновения масляного голодания.


В условиях повышенного содержания пыли в воздухе, высоких нагрузок, частых коротких поездок и частых холодных запусков ресурс масла снижается до 5-7 тысяч км пробега. Поэтому специалисты техцентра рекомендуют проверять качество и уровень масла в картере как можно чаще и проводить замену не более, чем через 10 тысяч пробега.


автор: Аршинкин Иван Михайлович

21.05.2019
Согласен с обработкой персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных !
Заявка принята!
Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Согласен с обработкой персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!
Заявка принята!
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время